Станки и инструменты О компании
Бизнес
Статьи
Контакты
Заказать
Станки и инструменты Станки и инструменты  
Станки и инструменты  
Каталог
Металлорежущее оборудование
Кузнечно-прессовое и раскройно-заготовительное оборудование
Чешские станки "Прома"
Оснастка и приспособления к станкам
Металлообработка
Изготовление металлической и лабораторной мебели

Как получить клиента, не вкладывая денег в рекламу?

Опыт деятельности фирмы по продаже металлообрабатывающего оборудования.

Много ли Вы тратите на рекламу? Мы нашли способ хорошо экономить на рекламе, точнее на традиционной рекламе. Предлагаем ознакомиться с нашим опытом, надеемся, он будет Вам полезен.

"Ростовский станок" - продажа новых и подержанных станков, б/у металлообрабатывающего оборудования после кап. ремонта

Наша фирма занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другое оборудование. Мы имеем склад в городе Ростове-на-Дону, где производим ремонт и складирование нашего оборудования.

С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. "Как рекламироваться?" - был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна-две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший купить что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету.

Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой, руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.

Задачами рекламной компании были:

  1. Выход рекламы на рынки ближайших областей.
  2. Закрепление позиций в Ростовской области.
  3. Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего оборудования.

Рекламная компания проходила по следующим направлениям:

  1. Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности:
    • "Товары и цены"
    • "Снабженец" раздел "Станки"
    • "Промышленный оптовик" раздел "Станки".
  2. В специализированных общероссийских изданиях:
    • Журнал "Инструмент, технологии, оборудование".
  3. В "общеинформационных" газетах краснодарского и ставропольского края.

Итого более 50 газет, общий тираж - 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.

Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей.

Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:

  1. Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей.
  2. Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой "местный" покупатель может купить "местную" газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.
  3. Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным - это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 20 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 1-3 тысячи рублей за поддержку сайта в месяц.

Более подробно о создании, раскрутке и поддержке сайта вы можете прочитать в статье "Проект "Ростовский станок": опыт создания, раскрутки, поддержки и Интернет продаж промышленного оборудования".

После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний день - до 150 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того, была запущена наша партнерская программа.

Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама во много раз дешевле "традиционной". Надеемся, наш опыт поможет Вам эффективно рекламировать свой бизнес.

Ростовский станок

 

Назад

Контактная информация:
Адрес: 196105, Санкт-Петербург, пр. Ю. Гагарина, д. 1, оф. 538
Телефоны: (812) 454-94-37, (812) 923-10-31
e-mail: pbt-spb@yandex.ru
Rambler's Top100